¬ход   арта сайта
¬.ё. «авь€лов ЁЋ≈ћ≈Ќ“ј–Ќџ… ”„≈ЅЌ»  ƒ»јЌјЋ»«ј > —÷≈Ќј–Ќџ… јЌјћЌ≈« ƒЋя ѕќ—“—ќ¬≈“— ќ√ќ „≈Ћќ¬≈ ј. Ћекци€ N20

—÷≈Ќј–Ќџ… јЌјћЌ≈« ƒЋя ѕќ—“—ќ¬≈“— ќ√ќ „≈Ћќ¬≈ ј. Ћекци€ N20

    1. —ценарный анамнез
    1.1. ƒо зачати€

     акова судьба и образ жизни ваших прародителей? ƒалеко не все люди, выходцы из советской эпохи, знают истории своих предков глубже чем на три поколени€. ќбычно рассказывают о бабушках н дедушках, иногда о прабабушках и прадедушках. ¬ажно узнать, какими были прародители, за что ими горд€тс€ и что о них скрывают. “о, что усиленно скрываетс€ старшими поколени€ми, дл€ молодежи может €витьс€ предметом гордости.

    ќпишите характер каждого из прародителей.  акие поступки прародителей запомнились семьей, какими болезн€ми страдали прародители, в каком возрасте и от чего умерли?

     акова судьба и образ жизни ваших родителей? »нформаци€, котора€ нас интересует по этому пункту, во многом сходна с предыдущей.

    1.2. ќт зачати€ до рождени€
    Ѕыли ли вы зачаты сознательно?

    Ќастроены ли были ваши родители зачать ребенка или ваше зачатие €вилось случайностью? √отовились ли родители к зачатию?

     ак протекала беременность?

    «десь важны переживани€ матери во врем€ беременности. Ќасколько ей было комфортно с вами, и приносили ли вы ей боли, дискомфорт или другие непри€тности.  огда вы начали шевелитьс€ и пинатьс€. –азговаривала ли с вами мама и реагировали ли вы на ее слова. ѕрикасалс€ ли папа к маминому животу и слушал ли ухом ваше сердцебиение.  ак хорошо было с вами вашим родител€м и как вам с ними было хорошо.

    Ѕыли ли попытки прервать беременность?

    ≈сли такие попытки были, то сколько, при помощи чего, к каким последстви€м повели?

    Ѕыла ли необходимость сохран€ть беременность?

    ≈сли така€ необходимость была, то в каком триместре беременности, в св€зи с чем и как она сохран€лась?

    ¬ажно подробно изучить фотографии семьи до вашего по€влени€ и периода беременности вами.

    1.3. –ождение и раннее детство
     акова очередность вашего рождени€? ¬ажно вспомнить всех детей, которых родила ваша мама.

     акой период времени прошел от предыдущих родов до ваших?

    ≈сли это были первые роды, то они часто протекают т€жело и дл€ матери, и дл€ младенца. ¬ р€де случаев возникает сценарий разрывов у матери.

    Ќазовите дату вашего рождени€. „то эта дата значила дл€ семьи и вас?

    –одились ли вы воврем€, раньше или позже? »меет ли дата рождени€ дл€ семьи какое-то символическое значение?

    ¬ каких услови€х и как протекали роды? –ождались ли вы в советском родильном доме или в других услови€х?  ак долго протекали роды? —тимулировали ли родовую де€тельность медикаментами? ѕроводилось ли кесарево сечение? ѕроводились ли разрезы промежности матери? «ашивали ли промежность после родов?  ак быстро вас приложили к материнской груди?  ак долго вы пробыли в родильном доме?

     ак повли€ли ваши роды на мать? „то с ней произошло? Ѕолела ли она?  ак изменилась ее жизнь после вашего рождени€?

    Ќазовите даты рождени€ ваших сибсов. „то эти даты значат дл€ семьи и вас?

    —колько детей хотели иметь ваши родители? ѕланировали ли они определенное количество детей?  акого пола, какова очередность рождени€?  акое будущее предрекалось каждому ребенку?

    Ѕыли ли вы желанным ребенком? —оответствовало ли ваше рождение планам родителей? —оответствовал ли ваш пол желани€м родителей и семьи? √отовилась ли семь€ к вашему рождению?

     ак отнеслись к вашему рождению мать, отец, прародители, сибсы, другие значимые люди? „итали ли вы свое свидетельство о рождении?

    Ќекоторые семейные легенды и умалчивани€ рассеиваютс€, когда берешь в руки своесвидетельство о рождении и читаешь строчку за строчкой.

     то выбрал ваше им€ и с чем или с кем это св€зано?

     аждое им€ имеет значение. ¬ажно провести анализ имен, даваемых в вашей семье. ћожно проанализировать имена прародителей, родителей, их сибсов, вашего поколени€ членов семьи, подробно изучить ваше им€.

    Ќасколько вы соответствовали и соответствуете ему?  ак ласково называли вас родители и домочадцы?  акие клички давали вам дома, в учебных заведени€х и на улице?

    ќт чего происходит и что обозначает ваша фамили€?

    «десь, кроме точки зрени€ семьи, котора€ может нести в себе одну из легенд семьи, важно вновь обратитьс€ к —ловарю русских имен. ¬едь многие фамилии произошли от имен. ¬ажно услышать, как звучит фамили€, как она звучит из уст клиента. ѕроизносит ли он ее утвердительно, ровно и спокойно, просто передава€ информацию. »ли он произносит ее тихо, даже "проглатыва€" ее часть.

    ” самого клиента и участника группы можно спросить:

    "„его можно ждать от человека с такой фамилией?  аков человек, нос€щий такую фамилию?"

    ¬ажно услышать, как звучит фамили€ вместе с именем и . отчеством, насколько это благозвучно. » что означает сочетание этих трех значений?

     акими именами вас называли в раннем детстве в семье?

    ¬ажно вспомнить все эти имена и вновь услышать, какой отклик они вызывают в вашей душе.

    ѕосещали ли вы детские €сли?

    Ётот важнейший жизненный опыт обычно бывает вытеснен в св€зи с его €вным травматизмом. ¬едь €сли - своеобразный детский "инкубатор". ¬оспоминани€ о том периоде жизни вытесн€ютс€ в св€зи с –одительскими запретами или по другой причине. ¬осстановить период, затушеванный, записанный чувствами, образами, соматическими ощущени€ми, отдельными словами и обрывками слов, очень важно. » это удаетс€ после р€да сеансов возрастной регрессии в трансе.  то в семье удел€л вам больше всего времени? Ћюди, которых воспитывали бабушка и дедушка, -- это такие люди, чь€ информаци€ в –одительском состо€нии особенно устарела н противоречит действительности. ” таких людей часто не воспитаны качества, позвол€ющие им самосто€тельно адаптироватьс€ в измен€ющемс€ мире. ” них может быть множество предрассудков и страхов.

    Ћюди, пользовавшиес€ посто€нным вниманием мамы, более адаптивны. ћногое, конечно, зависит от того, насколько приспособлена н здорова сама мама.

    ѕо-другому формируютс€ те, кто воспитывалс€ тет€ми и д€д€ми, старшими брать€ми и сестрами.

    ¬аше развитие и болезни в дошкольном детстве? «десь особенно важны ваши ощущени€ и переживани€ от болезней. ћногие сохранили чувство комфорта и заботы о них, когда они болели. “олько в это врем€ они становились центром внимани€. ќ них заботились, им делали подарки.

    –одительска€ забота о больном ребенке представл€етс€ пр€мо инстинктивной реакцией. “олько воспитывать ребенка так, чтобы он стремилс€ заболеть - неправильно. ѕоэтому во врем€ болезни ребенка можно награждать за продвижение к здоровью, за успешное лечение.

    ¬ажно подробно изучить ваш семейный альбом с фотографи€ми вашего раннего детства.

    1.4. ƒошкольное детство
     то занималс€ вашим воспитанием?

    “е, кого воспитывали бабушка и дедушка, несут в себе многие пережитки, свойственные прародител€м. ќни могут быть недостаточно адаптированы к современной жизни. ¬ажно вспомнить всех, кто вас воспитывал и наложил свой отпечаток на формирование личности.

    ѕосещали ли вы детский сад?

    ѕосещение детского сада или, как это было прин€то называть, организованное воспитание в развитии ребенка може1 играть дво€кую роль. ¬ том случае, если семь€ не может обеспечить адекватное развивающее воспитание, то детский сад частично заполн€ет этот пробел. — другой стороны, в детском саду дети подвергались и идеологическому воспитанию, а значит, социальной психотерапии. ќни более стандартизированы, чем так называемые домашние дети.  роме того, детский сад давал ребенку еще несколько авторитарных фигур дл€ формировани€ его –одительского и ƒетского состо€ний.

    ѕосещение детского сада, особенно круглосуточных групп, само по себе дл€ ребенка стресс. » вместе с тем детсадовский воспитанник более адаптирован дл€ последующих стрессов социальной жизни. „ем в более старшем возрасте ребенок вдет в сад, тем веро€тнее формирование у него самобытных черт личности.

    –асскажите о своих товарищах.

    ¬ажно узнать, какими были ваши товарищи: пол, возраст, социальна€ принадлежность и т.д.?

     аковы были ваши игры?   каким рол€м в играх вы стремились, на какие соглашались, каких избегали и на какие не соглашались никогда? „то стало с вашими товарищами? — кем из них вы поддерживали отношени€ в другие возрастные периоды жизни? ¬спомните €ркие эпизоды общени€ с ними.  ак вас называли в семье?

    ¬спомните и назовите все ваши имена и прозвища. „то значили они дл€ вас? „то значили они дл€ других членов семьи? ѕроизнесите их еще раз.  акой эмоциональный отклик это вызывает у вас?

    —ообщите о своих прозвищах, как и в предыдущем пункте. “олько все это за пределами семьи.

     ем вы мечтали стать?

     ем вы мечтали стать дл€ себ€, дл€ родителей, дл€ сверстников? Ѕыли ли у вас мечты о будущей профессии, взрослой жизни? „то вы отвечали, когда вас спрашивали, кем вы желаете стать?

     акие роли вы чаще исполн€ли в детских играх?

    ќ каких рол€х в детских играх вы мечтали?  ак вы достигали свои мечты?

    Ќа какие роли вы соглашались?  аких ролей избегали?

    ¬аши увлечени€ противоположным полом?

    Ѕыл ли у вас интерес к противоположному полу? ƒелали вы это дл€ себ€ или дл€ кого-нибудь другого? ѕомните ли вы имена тех, кем вы были увлечены? ѕомните ли вы имена тех, кто был увлечен вами?

    —ообщите о своей любимой сказке.

    Ѕыла ли у вас любима€ сказка? ћожет быть, их было несколько? —ообщите о самой привлекательной дл€ вас роли в этой сказке. —ообщите о симпатичных дл€ вас рол€х. —ообщите о рол€х, которые вас отталкивали.

    ¬аш семейный альбом.

    Ёто очень важно и информативно - посмотреть вместе с терапевтом, а может бьпъ, еще и в терапевтической группе ваш семейный альбом. „лены вашей семьи вновь всплывут в вашей пам€ти. ¬ы сможете обнаружить интересные и неожиданные факты, прийти к важным выводам.

    “ак, участник одной из терапевтических групп, неуверенный, испытывавший страх будущего, отличавшийс€ националистической, антисемитской настроенностью, принес на встречу группы свой семейный альбом. ѕри анализе его семейных фотографий было высказано предположение, что его мать - еврейка по национальности. ¬ ближайшее же врем€ этот факт подтвердилс€. ќказалось, что семь€ это усиленно скрывала. » само сокрытие приводило к определенному эмоциональному климату в семье с неуверенностью и страхом будущего.

    –аскрытие этой семейной тайны повело к значительному улучшению состо€ни€ клиента, которое, правда, наступило после этапа бурных эмоциональных реакций и переоценки р€да жизненных ценностей.

     ак вы себ€ чувствовали наверху "качелей жизни"?

    1.5. ћладший школьный возраст
    Ќастроены ли были вы идти в школу? ¬ы мечтали о школе? ¬ы собирались в школу? ¬ы завидовали тем, кто учитс€?

    ѕодготовлены ли вы были к обучению в школе? «нали ли вы буквы? ”мели ли вы читать? ”мели ли вы считать? ”мели ли вы складывать и отнимать? „то еще вы умели перед школой?

    Ѕыла ли у вас необходима€ одежда, портфель, книги, иные школьные принадлежности?

    ќпишите свой первый день в школе. — кем вы шли в школу? „то вы несли? „то вы увидели, когда туда пришли?

    „то вы ожидали и что €вилось дл€ вас неожиданным? ѕонравилось ли вам в школе? «ахотелось ли пойти на следующий день?

    –асскажите о первой учительнице  ака€ она была? „то вам запомнилось в ее внешности, ее [поведении? „то из высказываний учител€ вам особенно запомнилось?

     акие поступки учител€ вам особенно запомнились? —тала ли она самым авторитетным дл€ вас человеком? „асто ли вы вспоминаете ее теперь? ’отели ли вы иметь другого первого учител€? ¬ чем начало обучени€ оправдало ваши ожидани€, в чем не оправдало?

    –асскажите о ваших школьных друзь€х и врагах. —колько у вас было друзей? «нали ли вы их до школы? —колько у вас было врагов? «нали ли вы их до школы? ”страивало ли вас ваше место в иерархии класса? ѕриходилось ли боротьс€ за повышение статуса?

     аковы были ваши успехи в обучении?  акие предметы вам давались легко, а какие с трудам? ”страивали ли вас, членов вашей семьи, знакомых и значимых других людей ваши успехи в обучении? ѕеречислите любимые и нелюбимые вами предметы обучени€?

     ак вы оценивали отношени€ между вашими родител€ми?

    ѕосле того, как вы стали учитьс€, посмотрели ли вы другими глазами на вашу семью? »зменилась ли ваша оценка родителей? »зменились ли ваши отношени€ к родител€м?

    ѕеречислите ваши прозвища  акие прозвища вам давали на улице, дома, в школе?  акие из них вам нравились, какие были терпимы, какие обижали? „то вы предпринимали дл€ избавлени€ от них?

    Ќазовите ваши главные радости, огорчени€, разочаровани€

    ¬спомните то, что вызвало у вас самый большой эмоциональный отклик

    ¬аши увлечени€ противоположным полом? Ѕыли ли у вас такие увлечени€?  ак долго они длились и чем завершились? —ообщите им€ или имена тех, кем вы были увлечены и тех, кто был увлечен вами

    ¬ажно познакомитьс€ с альбомом ваших фотографий этого возраста.

     ак вы чувствовали себ€ внизу "качелей жизни"?

    1.6. —редний школьный возраст (5-7 классы)
     ак вы реагировали на новых педагогов? Ћегко ли вам было приспособитьс€ к значительному увеличению числа педагогов?

     ак они реагировали на вас?  ак складывались у вас отношени€ с педагогами? „то из их высказываний вам особенно запомнилось? „то из их поступков вам особенно запомнилось?  акие предметы вам нравились, какие нет?

     ак изменились ваши успехи в обучении?

    ”читьс€ стало легче или труднее? Ѕольше или меньше времени вы удел€ли подготовке домашнего задани€?  ак складывались ваши отношени€ со сверстниками? ћного ли у вас было друзей? ћного ли у вас было товарищей?

     ак складывались ваши отношени€ со старшеклассниками?  акова была ваша роль в иерархии сверстников в школе и по месту жительства?

    —ообщите о ваших друзь€х и врагах.

     ак складывались ваши отношени€ с противоположным полом?

    ѕеречислите ваши прозвища.  ак вас называли дома, по месту жительства, в школе?

    Ќазовите ваши увлечени€  ак вы проводили свободное врем€?  ак часто мен€лись ваши увлечени€? Ѕыли ли у вас стойкие увлечени€? ¬ли€ли ли увлечени€ на ваши успехи в обучении?

     ем вы собирались стать в будущем? Ѕыли ли у вас конкретные планы о будущей профессии, вашей де€тельности?

    ћечтали ли вы о будущем? ∆елали ли вы быстрее вырасти? ¬идели ли вы во сне будущее? — кем из окружающих вас людей или героев были св€заны ваши мечты о будущем?

     ак вы оценивали отношени€ между вашими родител€ми? ¬аши родители жили дружно?  ак часто они ссорились? „то вы чувствовали, когда они ссорились?

    Ѕыла ли у вас уверенность в ваших родител€х?

     то из них вам был ближе?

    Ѕо€лись ли вы, что с родител€ми может что-либо произойти?

    —ообщите о вашей любимой сказке или истории.

    Ѕыла ли у вас в этом возрасте любима€ сказка, истори€, легенда, кинофильм, которые вы по несколько раз читали, смотрели, слушали и вам не надоедало? Ѕыл ли там любимый герои или любимый сюжет?

     акому герою или реальному человеку вам хотелось подражать?  то был этот герой или человек? » в чем вам хотелось ему подражать? ¬о всем ли он вам нравилс€?  ак вы подражали ему?

    ¬аш семейный фотоальбом - как он отражает этот ваш возраст?

    1.7. —тарший школьный возраст
     акие предметы обучени€ вам нравились, какие нет?

    „ем привлекали и чем не привлекали вас предметы обучени€?  ак давались вам предметы, которые вам нравились?  ак давались вам предметы, которые не нравились?

    —в€зывали ли вы свое будущее со знани€ми определенных предметов? —читали ли вы, что определенных предметов в учебном заведении не хватает? «анимались ли вы дополнительно по этим предметам? —читали ли вы, что некоторые предметы дл€ вас бесполезны?  ак много времени вы удел€ли подготовке домашнего задани€?

     ак вы относились к педагогам?

    Ѕыли ли педагоги, которые вам нрав€тс€, безразличны, не нрав€тс€, невыносимы? Ѕьыи ли педагоги, которым вам хотелось подражать? —в€зано ли было у вас отношение к предметам с отношением к педагогам?

     акие высказывани€ педагогов вам особенно запомнились? ¬ысказывани€ о вас, по предмету, на другие темы? ¬оспроизведите эти высказывани€ и дайте им комментарии.

     акие поступки педагогов вам особенно запомнились?

    Ёти поступки могли касатьс€ вас, ваших товарищей, или не касатьс€ никого.  ак они характеризовали педагогов?  акое впечатление они произвели на вас тогда?  ак вы оцениваете их сейчас? ¬ каких педагогов вы влюбл€лись?

    Ѕыли ли педагоги женского и мужского пола, ваше отношение к которым можно назвать влюбленностью? –асскажите о них.  ак долго длилась ваша влюбленность и чем она закончилась?

     акие профессии вы выбирали дл€ себ€?

    Ѕыла ли одна професси€, которую вы дл€ себ€ выбрали? »ли таких профессий было несколько и вы колебались в выборе? ј может быть, таких профессий не было вовсе?

    —ообщите о ваших друзь€х и врагах.

    –асскажите о каждом из ваших друзей. „ем он привлекал вас? „то в нем вам не нравилось?  ак возникла ваша дружба?  ак складывались ваши отношени€?  ак долго длилась ваша дружба? „ем она завершилась?

     то были ваши враги?  ак возникла вражда? ¬ чем она про€вл€лась?  ак долго она длилась? „ем она завершилась?

    –асскажите о ваших прозвищах. ѕеречислите все прозвища, которыми вас награждали в этом возрасте. „то они дл€ вас значили?  акие из них вам нравились, какие были терпимыми, какие вызывали отрицательные эмоции?  ак вы стремились избавитьс€ от них и делали ли это?

    ¬ажно изучить ваш семейный альбом школьных лет.

     ак вы себ€ чувствовали наверху "качелей жизни"?

    1.8. √оды после окончани€ школы и до создани€ собственной семьи
    „ем вы наполн€ли вашу жизнь?

    „увствовали ли ностальгию по школе?

    ќщущали ли вы себ€ взрослым? ¬ам нравилось быть взрослым?

    „ем вы занимались? ќшибались ли вы в выборе профессии?

     ак складывались ваши отношени€ с противоположным полом?

     ак вас называли окружающие? ѕеречислите ваши прозвища, которые вы получали дома, от друзей и товарищей, противоположного пола и т.д.

     то из людей был вам особенно близок?

    ѕеречислите близких вам людей.  акие из высказываний этих людей вам особенно запомнились?  акие из поступков окружающих вас людей произвели на вас наибольшее впечатление?

    ќ чем вы мечтали, чего опасались в профессии, в отношени€х с противоположным полом, в уровне жизни?

     ак складывались ваши отношени€ с противоположным полом?

    ¬ чем про€вл€лись ваши успехи, а в чем неудачи? „ем вас устраивали ваши поклонницы и поклонники, а в чем нет?

    »скали ли вы или ждали ту единственную, единственного?

    ƒумали ли вы обзавестись семьей? „асто ли вы оценивали лиц противоположного пола с точки зрени€ вступлени€ с ними в брак?

    ¬ чем вы особенно преуспевали?

    Ќазовите ваши главные успехи в работе, в учебе. ¬ отношени€х с противоположным полом?

    ¬аши основные успехи в развлечени€х, хобби, спорте?

    ¬ чем другом вы особенно преуспели?  ак относились к вашим успехам значимые дл€ вас люди?

    „то вас особенно огорчало в св€зи с вашей неуспешностью?

    ¬ какой области вы были неуспешны?

    ƒостаточно ли усилий вы прилагали дл€ преодолени€ неуспешности?

    ¬аша неуспешность была дл€ вас ожидаемой?  ак относились значимые дл€ вас люди к вашей неуспешности?

     ому из героев, персонажей или реальных людей вы подражали? Ќазовите этого геро€. „ем он вам особенно нравилс€? „ем он вам не нравилс€?  ак удавалось вам подражать ему? ћожет, таких героев было несколько?

    ¬ажно изучить ваши фотографии этого периода жизни. ј если вы еще не дошли до него, то попытатьс€ представить вашу жизнь. » это особенно важно!

    „асто ли вы попадали на "качели жизни"?

    1.9. √оды "второго семейного гнезда" ≈сли этого пока не случилось, то особенно важно представить себе это!
     ак вы впервые вступили в брак?

    ƒолго ли длилс€ период ухаживани€? Ѕыл ли это именно тот самый единственный человек? ћечтали ли вы именно об этом браке? Ѕыл ли ваш супруг похож на кого-то из ваших родственников?

    —ообщите о самых €рких впечатлени€х брачной церемонии.

    Ќастроены ли были вы на красочную брачную церемонию?  ак вы себ€ чувствовали? ѕротекала ли она так, как вы рассчитывали? “акую ли свадьбу вы хотели? ¬се ли желанные вами гости пришли? ¬аши впечатлени€ от первой брачной ночи?

    —ообщите о родственниках вашей супруги. „то вы можете "казать о ее родител€х? „то можете сказать о прародител€х? (то можете сказать о сибсах?

    ќправдывает ли ¬аша супруга ожидани€ своей семьи.

    Ќасколько она понравилась, вашим прародител€м? Ќасколько она понравилась вашим сибсам?

    —ообщите о первых мес€цах семейной жизни.

    —ообщите от отношении значимых дл€ вас людей к вашему браку.

    Ќасколько ваша модель семьи и модель семьи супруги подошли друг другу?

    Ќасколько ваши модели семьи дополн€ли друг друга? Ќасколько модели ваших семей входили в противоречие друг с другом? Ќасколько вам удалось адаптировать эти модели?

     акое количество детей вы планировали иметь?

    Ѕыли ли у вас планы в отношении количества детей? Ѕыли ли конкретные планы в отношении их пола, внешности и т. д? Ќасколько совпадали эти ваши планы с планами вашей супруги?

    —ообщите о рождении первого ребенка.

     ак быстро возникла беременность вашим первенцем?  ак она протекала?  ак изменились отношени€ в семье в св€зи с этой беременностью?  ак протекали последние дни перед родами?  ак протекали ролы? ќправдал ли новорожденный ваши надежды и ожидани€?  ак протекал послеродовой период?  акие изменени€ в жизнь вашей семьи внес первенец?

    —колько всего у вас детей?

    Ётого ли количества детей вы желали? —овпадает ли их пол с вашими желани€ми? ’отели бы вы изменить количество ваших детей?

     ак росли и развивались ваши дети?  ак они переносили болезни?  аково их здоровье?  аковы их успехи в обучении?  аково их общее развитие? ќправдали ли они ваши ожидани€?

    —ообщите о самых запомнившихс€ высказывани€х ваших детей о вас.

     ак ваши дети вас называли в различные периоды жизни? „то самое важное они сказали вам о вас?

    —ообщите о самых запомнившихс€ поступках ваших детей

     акие поступки ваших детей вызвали у вас радость?  акие поступки вызвали чувство страха?  акие другие поступки особенно запомнились вам?

     акую судьбу вы планировали дл€ ваших детей?

    ¬ы планировали судьбу своих детей? ƒелали это исход€ из своих мыслей и предпочтений или из их склонностей и способностей? „то вы предпринимали дл€ реализации ваших планов? » что вы не сделали дл€ того, чтобы ваши планы осуществились?

    „то из ваших планов сбылось? „то еще сбудетс€? „ему не суждено сбытьс€?

    ¬ажно изучить ваши семейные фотографии этого периода жизни. ј если вы еще не дошли до него, то попытатьс€ представить вашу жизнь.

    Ќаходились ли вы на "качел€х жизни" на этом вашем жизненном этапе?

    1.10. √оды "опустевшего семейного гнезда"
    ≈сли этого пока не произошло - сообщите о своих планах.

    ≈сли вы это пока не планировали - пофантазируйте на эту тему.

    Ёто особенно важно!

    — кем вы будете жить после того, как вырастут дети?

    ќстанутс€ ли жить с вами ваши дети или кто-то из них?

    Ѕудет ли у них сво€ семь€ или нет?

     то еще будет жить с вами под одной крышей?

    √де вы будете жить?

     ак вы будете реализовать себ€?

    ѕродолжите ли вы работать или займетесь чем-то другим?

    Ѕудете ли вы отдыхать? ќсуществите ли вы свои заветные мечты?

    1.11. √оды завершени€ жизни ƒавайте представим будущее. Ёто особенно важно!
    ¬ каких услови€х вы будете завершать свою жизнь? √де и с кем вы будете жить? „ем вы будете заниматьс€?

     то будет с вами в последние дни вашей жизни? „то и кому вы скажете? „то и кому вы завещаете?

    ¬ажно изучить ваши фотографии этого периода жизни. ј если вы еще не дошли до него, то попытатьс€ представить вашу жизнь.

     акие переживани€ и действи€ вызывают у вас "качели жизни"?

    1.12. ѕосле завершени€ жизни
     ак будут протекать ваши похороны?  то будет присутствовать, кто отсутствовать? „то будут говорить? „то будут чувствовать?

    √де вы будете похоронены?  ак будет выгл€деть ваше надгробие? „то будет написано на вашей могильной плите?

    „то св€занное с вами будет происходить после завершени€ вашей жизни?